Россия выступает за урегулирование ситуации в Приднестровье на основе суверенитета и территориальной целостности Молдавии, заявил премьер Виктор Зубков по итогам встречи со своим молдавским коллегой Василием Тарлевым. Тот также остался доволен: "Состоявшийся сегодня разговор даст хороший толчок" разрешению конфликта. Вот только в Приднестровье, уже составившем план по обретению независимости, довольны не будут.
"Для выработки особого, надежного гарантированного статуса Приднестровья мы продолжим выстраивать прямой диалог Кишинева и Тирасполя", - цитирует российского премьера ИТАР-ТАСС.
Со своей стороны, председатель правительства Молдавии Василий Тарлев заметил, что "между нашими странами создано хорошее взаимопонимание - я не вижу ни политических, ни юридических, ни других вопросов, мешающих отношениям". Однако, подчеркнул он, "остался пока один вопрос - урегулирование приднестровского конфликта". "Мы благодарны позиции России, которая хочет и поддерживает ускорение дипломатического, мирного урегулирования конфликта при уважении суверенитета и территориальной целостности молдавского государства", - отметил Тарлев.
Напомним, автономии на постсоветском пространстве активизировались после провозглашения независимости Косово: сначала это объявили "прецедентом" грузинские Абхазия и Южная Осетия, а затем и молдавское Приднестровье. Правда, у молдавской автономии шансов было меньше изначально. Дело в том, что в конце января в Кремле с визитом побывал президент Молдавии Владимир Воронин. В СМИ просочилась информация, что на встрече с Путиным был сделан первый шаг по урегулированию приднестровской проблемы: вроде бы Москва изъявила готовность помочь Молдавии вернуть Приднестровье, взамен рассчитывая на возвращение Кишинева под свою опеку.
Во вторник МИД Приднестровья распространил пресс-релиз, в котором настаивал на независимости: "Провозглашение и последующее признание Косово имеют принципиальное значение, поскольку создают новую модель урегулирования конфликтов, основанную на приоритете права народа на самоопределение. В Приднестровье убеждены, что данная модель должна применяться в отношении всех конфликтов, имеющих схожие политические, правовые и экономические основы".